“Жизнь” каждого покупателя на вашем сайте имеет определенный срок и ценность. Один заказчик может сделать минимальную покупку и больше не вернуться, другой — еженедельно тратить на вашем сайте приличные суммы. Понятно, что ценность второго для компании намного выше.
Зачем и как определять CLV? Какое отношение имеет активность и жизнеспособность покупателей к расходам на рекламу? Сейчас обсудим.
Приобрести формы для искусственного камня можно на этой ссылке — https://satom.ru/k/poliuretanovye-formy-dlya-iskusstvennogo-kamnya/.
Виды
CLV, LTV — две аббревиатуры, три формулы, одно значение
Допустим, в магазине товаров для сада Гражданин А один раз в год покупает всего несколько пакетиков семян, а Мистер Б каждый сезон заказывает рассаду, саженцы, удобрения, инвентарь и технические новинки для огородников. И ценность этих покупателей для бизнеса разная.
Customer Lifetime Value (CLV, либо LTV — аббревиатура по двум последним словам) — это и есть пожизненная ценность клиента. Цифра демонстрирует прибыль от каждого заказчика за его период активности на сайте.
Прибыль, которую каждый клиент приносит компании за время взаимодействия, знать необходимо. Это помогает оптимизировать маркетинговые затраты. Себестоимость реализованного товара включает в себя расходы на привлечение покупателя. Для рентабельности бизнеса принципиально, чтобы эти расходы не превышали дохода от него (а лучше — были бы раза в 4 ниже).
Как рассчитать CLV
Существует несколько формул для расчета. С разной степенью точности они позволяют провести анализ поведенческих факторов и эффективности маркетинговых решений, внедрять более результативные стратегии.
1 формула: навскидку
На основе этого способа не получится построить глубокую аналитику, так как формула основывается лишь на 2 показателях. По ней невозможно учитывать покупателей, которые еще не принесли доход, а сделают это в ближайшее время. Но мгновенно увидеть текущую ситуацию компании вполне можно.
CLV = Доход за отчетный период / Количество клиентов за него |
Предположим, прибыль вашего предприятия за прошлый месяц — 1600$. А взаимодействовали вы с 40 покупателями. Соответственно, приблизительный показатель CLV = 1600/40 = 40.
2 формула: точнее
Для расчетов понадобятся еще 2 числа:
- Lifetime — время взаимодействия клиента с вашей компанией. Нужно рассчитать средний период неактивности пользователя, по окончании которого он к вам вряд ли вернется. И сосчитать дни от первой покупки до наступления этого времени.***
Как вам статья?